Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Мурзик волгоградский

 

История первого знакомства

 

Петербургский музей автобусов, он же – Автобусный музей (это мы, сотрудники, его так называем) официально именуется Экскозиционно-выставочный центр на базе старейшего автобусного парка нашего города, то есть головного предприятия парка № 1. Коллекция наша уже давно не пополнялась и тому были причины. В первую очередь это, разумеется, вирус, поработивший многие умы, а у некоторых и последние мозги сожравший. Но вот, вроде предоставила отдушину хвороба, опять же, и экземпляр интересный обнаружился, и вот, делегация сотрудников музея снова в пути.

На сей раз нам предстояло пригнать в город-герой Ленинград автобус достаточно экзотический. Сразу надо сказать, в нашем городе такие машины не эксплуатировались. И основной задачей было просто спасение и сохранение для истории редкого экспоната производства Мичуринского авторемонтного завода – автобуса МАРЗ-42191.

Город Мичуринск Тамбовской области известен, в частности, благодаря тому, что в нём много лет жил всемирно известный биолог и селекционер Владимир Иванович Мичурин. Город тогда назывался Козлов, впоследствии и был переименован в честь великого учёного. Авторемонтный завод был основан в первые послевоенные годы, а с 1950-х  специализировался на капитальном ремонте автобусов различных марок. Впоследствии же сами заводчане начали собирать автобусы, в частности, модели львовского производства 695Н. Значительную часть элементов конструкции машин изготавливали тут же, поэтому МАРЗовские ЛАЗы отличались от украинских, если внимательно приглядываться. Со временем завод начал выпускать и собственные модели под маркой МАРЗ. Их было немного, и об одном из них у нас далее и пойдёт речь. А сам завод разделил участь великого множества производств – был обанкрочен и закрыт.

Пойдя по стопам знаменитого учёного, давшего имя городу, мичуринцы скрестили львовское Чудо (ЛАЗ-42021) с новым Скотовозом (ЛиАЗ-5256), добавили кое-что от себя и в итоге получился автобус МАРЗ-42109. Это была городская модификация.

Выпускались заводом также и другие модели, в частности, междугородняя (мягкая) модель МАРЗ-5277-01. Именно такой автобус был единственным представителем мичуринского завода в Первом автобусном парке. Известен он был тем, что после серьёзной аварии утратил собственное лицо. Пластические хирурги-кузовщики в парке постарались и надели на него передок от Икаруса 256. Так и катался этот «франкенштейн» до своего списания в 2010 году. И именно он получил в парке прозвище Мурзик.

Наш же городской Мурзик томился в ожидании своей участи в Волгоградской области. Надо сказать, довольно долго томился. Более 12 лет. В 2011 году он был отставлен от эксплуатации. 10 лет простоял в боксе и ещё пару на улице. Задача была поставлена пригнать машину в город на Неве своим ходом. На предприятие коллектив смотрел со скепсисом и, как выяснилось впоследствии, вполне обоснованным. Но обо всём по порядку.

Готовились к поездке тщательно, поскольку информация об автобусе была крайне скудна и недостоверна. Посему взяли всё, что теоретически могло бы понадобиться. Поездку было решено совершить на Газели, принадлежащей нашему сотруднику Леониду.

Газель боевая. Много прошла (точно никто не знает, сколько) и немало повидала. Мотор – зверь – шестой, инжекторный. Из недостатков, пожалуй, только лобовое стекло. Он, как бы это точно выразить, не особо прозрачно местами. Стеклоочистители тоже не самые удачные. Нет, они, конечно работают, стекло чистят. Но вот неприятность, если идёт дождь, то без щёток видно плохо, зато после их работы уже не видно ничего.

Планировалось, что мы выезжаем втроём, а руководитель присоединится к нам уже на месте. Выехали спозараку в понедельник, 22 августа 2022 года.

  

     

  

Давненько не катался я по известной всем трассе Е-95, она же – Е-105, она же – М-10. Нельзя не отметить значительную деградацию дороги в результате «модернизации». А именно, в Новгородской области, в частности, трасса имела три полосы, при этом средняя периодически меняла своё направление, давая возможность обгона поочерёдно как движущимся как в Первопрестольную, так и в Северную Столицу. Теперь же эту полосу убрали, по центру установили ограждение. Кое-где исправили и разметку, однако в ряде мест старая разметка прекрасно сохранилась, давая лишний повод позубоскалить. А причина негодования проста: не изменив ширины дороги одним махом её сделали двухполосной. Отныне обгон на ней невозможен, а для опережения не хватает ширины полосы. Теоретически две легковушки ещё могут вписаться рядом, с грузовыми же машинами такой номер точно не пройдёт. И вот, если не повезло и перед тобой какой-то тихоход, приходится следовать с его скоростью до места возможного обгона, которых стало ощутимо меньше. Какие цели преследовали сотворившие такую «модернизацию», я не знаю, хотя мысли-то есть. После покатушки по этой дороге, в следующий раз выберешь трассу платную – возможно именно так рассуждали авторы этих преобразований.

  

     

  

В Торжке не удержались, остановились и сфотографировались с известным памятником на трассе. Ничего не кажешь, Скотовоз – автобус-труженик, своего рода символ, машина знаковая.

  

   

  

Удивить нас дорожными заторами уже давно нельзя, но дабы исключить внесение своей лепты в пробки на кольце, что опоясало Первопрестольную, а также памятуя об известном высказывании «нормальные герои всегда идут в обход», было принято решение прокатиться по трассе с номером А-108, что проведя нас сквозь множество больших и малых поселений дало бы возможность попасть от дороги М-10 «Россия» до трассы М-4 «Дон» минуя всевозможные столичные «прелести».

  

     

  

   
   

  

Свернули с трассы М-10 в Твери на дорогу 28А-0480 (Р-90). В селе Пушкино Калининского района остановились у отреставрированной Успенской церкви. В Микулине – одном из древнейших сёл (это уже Московская область) остановиться не получилось, только снял храм Михаила Архангела издали. Тоже красиво. Тем временем дорога сменила номер на 46К-1121.

Любопытное наблюдение, по трассе М-10, вдоль дороги, практически во всех населённых пунктах, значительную часть зданий составляют дома-развалюхи. В некоторых местах таких заброшенных домов до 90% от всех деревенских построек. Но стоит лишь свернуть с «трассы Е-95» и картина резко меняется. Заброшенные дома тут также встречаются, но их процентное соотношение совершенно несопоставимо. Вывод: не хотят люди жить на трассе в шуме и в дыму. Вполне осмысленное и понятное желание. Другое дело – нетранзитные районные дороги. Покрытие здесь, по большей части, на уровне, движение неактивное. Ширина конечно небольшая, но её вполне хватает. Вот и мы решили пробираться этими «козьими тропами», чтобы сэкономить и время и нервы. Километраж при этом увеличился приблизительно на 150, но этот факт смущения не вызвал.

В Лотошине нас чрезвычайно удивила заправочная станция. Мы уж и забывать стали, что когда-то существовал 76-й бензин, трансформировавшийся в ряде мест в 80-й. А тут, на тебе, 80-й прямо на заправке, да ещё какой, сетевой, под маркой Лукойл. В музее немало машин, которые 80-й бензин употребляли бы с удовольствием, так ведь нет уже давно, и брать неоткуда.

Так потихоньку-помаленьку (на этой трассе сильно не разгонишься), зато без единой пробки добрались до Волоколамска (дороги 46К-9251, 46К-9252). Здесь конечно всяк надо было остановиться. Тут тоже памятник Луноходу имеется. Постамент у него позначительнее, чем в Торжке. А вот сам автобус выглядит не очень... Но место удачное, броское. Заинтересовали местные светофоры. Не такое уж и редкое явление, но в наших краях таких я вроде не видел. Сигналы: зелёный и красный дублируются светодиодной лентой, растянутой на опоре светофора.

Дальше на Рузу по дорогам 46К-9191, 46К-9192, 46К-1260 (очевидно, все эти номера придумали, чтобы запутать врагов) и потом по трассе А-108. Тут нас застала ночь. Под её покровом пересекли Минское (М-1), Киевское (М-3), и Симферопольское (М-2) шоссе. Свернули направо на трассу М-4. Однако проехали по «Дону» немного, и вскоре свернули налево, на трассу Р-22. Именно эта дорога и стала далее нашей трассой до конца пути.

  

   

  

   

  

     

  

Дорога Р-22 узкая – двухполосная  практически на всём протяжении. Исключая, разве что, участки близ Тамбова и Волгограда. На ней имеются конечно и прямые фрагменты, но преобладают многочисленные повороты и искривления. Понятно, что при таких обстоятельствах обгон на трассе весьма затруднён. Особенно это ощутимо в тёмное время суток. Белые ночи и в наших-то краях давно кончились, а здесь их и отродясь не видали, так что ночь оказалась длинной, что дало прочувствовать все особенности трассы.

Первое, что вызвало некоторое удивление – это нижняя подсветка. Она не везде, а лишь на некоторых фрагментах дороги. Представляет собой вереницу, вероятно, светодиодных ламп голубого цвета, вмонтированных в дорожное покрытие (асфальт). Вариантов встретилось два: рядом с разделительной разметкой по центру и по краям дороги также вдоль разметки, собственно и обозначающей край проезжей части. Лампы горят не постоянно, а периодически моргают. Тут тоже по-разному, либо змейкой, либо все сразу. Средняя протяжённость такой световой цепочки приблизительно метров 150. Отчего зависит включение – непонятно. Возможно датчики на движение, возможно – на свет фар. А может они и постоянно так моргают в темноте. Движение на трассе весьма активно и в ночное время тоже. Освещение местами имеется, но это только островки в ночи.

Аналогично описанным голубым лампам моргают и жёлтые. Такой нижней подсветкой оборудованы некоторые пешеходные переходы. Естественно, переход поперёк дороги, его границы и обозначают лампочки. Кроме того, на множестве переходов в асфальт вмонтированы светоотражающие элементы также жёлтого цвета. И если осмысленность жёлтых лампочек и светоотражателей я понять в состоянии, то функционал голубой подсветки для меня остался загадкой. Очень интересно было бы взглянуть на них при свете, но к сожалению, эти участки пути мы проделали в ночное время в обе стороны.

Рассвет и последовавший за ним восход солнца принесли понимание того, что мы уже на юге. Ландшафт вдоль дороги сильно изменился. Леса остались позади, теперь нас окружали преимущественно поля и пустоши.

  

     

  

     

  

     

  

Сделав несколько технических остановок, мы неуклонно приближались к Волгограду, и вскоре добрались до Волгоградской области. Область оказалась весьма протяжённой. Проскочили отворот на Иловлю. Мы ещё вернёмся сюда, поскольку цель нашего путешествия – именно этот посёлок, а не Волгоград. Но в город-герой нам тоже нужно заскочить.

Дорогу местами ремонтировали, а ближе к городу полным ходом идёт реконструкция. Несомненно, скоро трасса здесь станет значительно шире. Но и уже сейчас, подъезжая непосредственно к городу, мы смогли оценить вполне современную дорогу.

Юга́. За бортом далеко за тридцать. Наша машинка начала капризничать. Температура, которая всю дорогу держалась на уровне, вдруг стала вылезать за границы дозволенного. Нет, мы, конечно, не закипели, но в определённый момент пришлось встать для того, чтобы остудить мотор и обсудить дальнейшие действия. Мне вспомнились маршрутные времена, когда вставляли под капот пластиковую бутылку. Так и поступили. Скажу сразу, к ощутимому эффекту действо не привело. В дальнейшем приходилось останавливаться для недопущения перегрева.

  

     

  

Но город проскочили без торможений, по навигатору, забив требуемое место прибытия. Пару раз попали в пробки, на светофоре и из-за ДТП на перекрёстке. Интересного вокруг было много, но фотографировать можно было лишь в движении, из окна автомобиля.

  

   

  

   

  

Добрались до базы, где располагались Икарусы Дмитрия Бескровного. Мы привезли ему запчасти. Самого Диму встретить не случилось. Оставили привезённое и, отдохнув немного, отправились в обратный путь. Но пока отдыхали, ударились в подсчёты. В результате которых выяснилось, что прошли мы ходом 1791 километр со средней скоростью 66⅝ километров в час. При этом средний расход составил 12,1 литра на 100 километров. Цифры вполне приемлемые.

  

     

  

     

  

   

  

Полноценный отдых после столь непростого путешествия предполагает возможность завалиться спать. Здесь, на базе, такой манёвр был невозможен. Поэтому было решено ходом ехать в гостиницу. В обратную сторону по Волгограду проскочили также по навигатору. Несколько кадров сделал из окна Газели.

  

   

  

Восемьсот восемьдесят восьмой километр трассы Москва-Волгоград представляет собой регулируемый перекрёсток. На запад – дорога на Иловлю, путь на восток соединяет множество населённых пунктов, самым значимым из которых можно пожалуй назвать Камышин.

У перекрёстка когда-то располагался пост ГАИ, теперь он закрыт. Имеется мотель под названием «Ковчег», множество торговых точек: кафе, столовых и магазинов, достаточно большая площадка для стоянки как дальнобойщиков, так и легковушек, стела с названием «Иловля» ещё советских времён, памятник-крест уже постсоветского производства, надземный пешеходный переход и несколько павильонов автобусных остановок. Кроме того, в непосредственной близости был замечен фургон с надписью «трассовый медицинский пункт».

В упомянутом выше мотеле мы и остановились. Более 30 часов пути сказались, и мы завалились спать прямо среди бела дня. Проснулись только к вечеру. Во множестве мест вдоль трассы в Волгоградской области мы по краям дороги видели сосны. Но это не лес. Лесов здесь встретить не случалось. Это лесополосы. Не исключено, что посадки – дело рук человека. Но сосны совершенно не такие, как у нас. Во-первых они значительно ниже. Во-вторых они не прямые. Хорошо известен феномен «танцующий лес» в Калининградской области. Глядя на местные сосняки у нас возникли именно такие ассоциации. Хотя, конечно, схожесть весьма условна.

Свободное время было, и я прогулялся по такому сосняку. Первое, что удивило, это – земля. Её нет. То есть, нет плодородного слоя почвы, один песок кругом. Как тут вообще чего-то растёт, непонятно. Но ведь растёт, и деревья и трава, какая-никакая, а имеет место. Лесочек вокруг перекрёстка здорово загажен пластиковыми отходами. Если этот момент не брать в расчёт, то всё остальное весьма привлекательно.

  

   

  

     

  

     

  

Переночевав в мотеле, утром встали рано, чтобы пока не началась жара, приступить к работе. От места ночёвки до Иловли не более 2 километров. Домчались вмиг.

От Волгограда до Иловли чуть более 80 километров. Посёлок (посёлок городского типа, рабочий посёлок) И́ловля был назван по имени протекающей здесь реки, и имеет весьма давнюю историю. Основана здесь была казачья станица Иловлинская ещё в XVIII веке. Впрочем, об истории поселения можно без труда найти информацию в сети.

Вообще казацкая тема пропагандируется здесь достаточно активно. Чего стоит громадный стенд у отворота на Иловлю с автотрассы Москва-Волгоград, на нём на фоне флага Ростовской области (горизонтально: синий, жёлтый, красный) красуется слоган – «Слава богу, что мы казаки». На одной из площадей посёлка также установлен стенд с фотографией местных жителей в казацких одеждах. Существует музей «Казачий курень» и с этим же названием кафе у отворота на Иловлю на той же автостраде.

Вообще весьма цивилизованное место, не захолустье, не дыра. Все приметы времени налицо. Все необходимые магазины имеются, обнаружен также и ряд предприятий общепита. На центральной улице светофор, правда на весь посёлок один, но всё же есть. Многочисленные магазины, как сетевые продуктовые, так и хозяйственные. Автовокзал с перроном. Две железнодорожные станции. Есть и памятник Ленину и церковь и музей и даже свой парк Победы. Дома разные, есть и небоскрёбы этажей в пять, но преобладает более приземистый частный сектор. Увы, большинство местных достопримечательностей не удалось осмотреть.

Огибает город река Иловля. Она небольшая и не особо полноводная. У одного из её берегов моё внимание привлекла опора (мачта) высоковольтной линии, полностью изготовленная из дерева. У нас таких нет.

  

     

  

   
     

  

Ну вот, мы наконец на месте, добрались, значит, до середины путешествия. Площадка представляла собой огороженную территорию, на которой расположились пять автобусов: три льва версии 695Н и два МАРЗа модели 42191. Ещё совсем недавно все эти машины были более-менее целыми. Но мы попали уже на кладбище. Два Льва были нещадно порезаны и валялись на боку. Надо отметить, что Львы эти особенные. Они хоть и ЛАЗы, но не львовского производства, а сборки того же МАРЗа. Причём, на этом же заводе были и откапиталены. Как во внешнем виде, так и изнутри, эти автобусы имеют некоторые отличия от машин украинского производства.

Мичуринские Мурзики стояли рядом и выглядели неплохо, если близко не подходить. Гос номера с машин были сняты, но на задних стенках, заменяющих собой стёкла, были нанесены их повторители: Н733НТ34 и Х488ХВ34. Машины соответственно 1998 и 1997 годов производства. Наш Мурзик был постарше и носил номер 488. Не смотря на небольшую разницу в годах выпуска, автобусы имеют некоторый отличия. Например, нам не удалось обнаружить на нашем Мурзе электрику на штатном месте. На другом автобусе она присутствовала. Мотор нашей машины казался комплектным, в то время, как мотор другого автобуса был слегка подразобран. Обе машины не имели заднего стекла, хотя, надо полагать, оно там должно было быть. Колёса у обеих машин присутствовали на штатных местах.

Как уже отмечалось, достоверной информации о состоянии машины у нас не было. Однако даже имея поверхностные сведения, можно было спрогнозировать достаточно большой объём работ. К сожалению, сбылись самые худшие прогнозы. Отстояв 10 лет в боксе, а затем ещё пару лет на улице, машина, если и была до того в полной исправности, превратилась в совершенное решето. Всё описанное время автобус простоял с водой в системе охлаждения. Это привело к полной деградации всех железных труб системы, которые требовали замены по кругу. Кроме того, появилось небезосновательное предположение, что за последние два года машину ещё и подморозили.

В моторе обнаружилось три уровня масла. И масло это представляло собой смесь гуталина и воды. Заводить двигатель в таком состоянии, не изучив его досконально было чрезвычайно рискованно. А поскольку возиться с ним впоследствии придётся нам же, от такой идеи сразу отказались.

По уверениям владельца машину заталкивали сюда заведённой, но не своим ходом, поскольку не могли накачать воздух. И не мудрено. При осмотре выяснилось, что несколько подушек пребывают в полной непригодности. Разумеется, запасных подушек у нас не было. Кроме того, было заявлено, что на автобусе дырявые ресиверы. Мы прихватили свои новые, но устанавливать их в сложившейся ситуации было совершенно бессмысленно.

Тот же источник информировал о том, что машина расторможена. При осмотре выяснилось, что энергоаккумуляторы на МАРЗе от ЛиАЗ-5256. Крышки на них были закручены, никто и никогда их не откручивал, иначе говоря, машина на тормозах. С расторможкой вышли сложности. Никто ж не знал о таком подвохе. Вилок, требуемых для расторможки у нас не оказалось. Купленные в хозяйственном магазине гвозди делу не помогли. Пришлось откручивать энергачи. Но и этот манёвр не удался. По счастью у нас был генератор и болгарка. Крепление спилили, машину растормозили.

При осмотре снизу обнаружилось, что в крышке коробки переключения передач зияет дыра, а в самой КПП отсутствует масло. И сама коробка стояла как-то неровно. Совершенно очевидно, что был удар нижней части КПП о какое-то препятствие, что и привело к таким результатам. При снятии карданного вала выяснилась его полная непригодность для эксплуатации.

В довершение ко всему из приборной панели был выдернут и украден замок зажигания и один из приборов. Всё это в совокупности привело нас к мысли, что перегон автобуса своим ходом возможен только после полной диагностики и починки, а это пара недель на ремонтной канаве и со сварочным аппаратом. К тому же потребовалось множество запасных частей, начиная от труб и патрубков, заканчивая электроприборами.

Руководитель нашей делегации на основе полученной информации принял решение транспортировать автобус на эвакуаторе. Засим нам была поставлена задача подготовить машину к транспортировке, что и было выполнено.

  

     

  

     

  

     

  

     

  

     

  

Предприятие, которому принадлежали автобусы имеет довольно оригинальное название – Казачья холдинговая компания ЗАО «Краснодонское». В некоторых списанных машинах были найдены документы, косвенно подтверждающие, что львовские работали тут до 2010 года, а мичуринские – до 2011.

В соответствии с договорённостью, с уже порезанных львовских автобусов нами были сняты агрегаты и механизмы, которые могли бы очень пригодится. В целом же осмотр списанных львовских позволил сделать выводы о том, что состояние железа ферм всех этих автобусов весьма неплохое, а один из них – так просто отлично сохранился (юга́!), и очень жаль, что машины не нашли новых хозяев, а столь бесславно погибли.

  

     

  

     

  

     

  

     

  

В обратный путь двинулись под вечер. Всю трассу Р-22 прошли за вечер и ночь, и к утру были уже на М-4. Для разнообразия обратную дорогу было решено проделать по М-11. До МКАДа добрались к 7 утра, и тут же ощутили все «удовольствия». Пробки утром были не особо плотными (по московским меркам), но уже были. Прокатившись по кольцу, въехали на платную, хотя и не сразу.

  

   

  

 

  

Дорога М-11 скучна и однообразна, однако езда по ней значительно проще и удобнее, этого нельзя не отметить. Перегруженностью платная магистраль в настоящее время не страдает, что делает езду по ней достаточно комфортной при любой скорости. Немногочисленные заправочные станции вносят некоторое разнообразие. Придорожные кафе с небожескими ценами (как в общем-то и на любой оживлённой трассе) также имеют место. Через каждые 20 километров распложены стоянки с туалетами, что вносит элемент комфорта.

Памятник на трассе один. Точнее два, по обе стороны дороги. В Новгородской области. Собственно, памятник – мемориал «Погибшим при защите Отечества» на стороне в направлении Москвы, движущиеся же в город-герой Ленинград могут осмотреть придорожный киот (иногда именуемый часовней) и стенды с картой Новгородской области и описанием образов, которыми украшен киот.

Кроме этого у придорожного кафе была замечена «Аллея памяти», заложенная в 2017 году. О её состоянии ныне можно судить по фотографии.

  

   

  

   
     

  

Домой добрались к вечеру. Всего путешествия было трое с половиной суток. Газель не подвела, хотя местами и капризничала. Все основательно устали, но впереди выходные, можно будет выспаться и отдохнуть.

 

 

Повторный вояж

 

 

Дальнейшие события разворачивались в несколько неожиданной плоскости. Эвакуатор, который был отправлен для транспортировки Мурзика, сперва сломался, а затем по ряду причин не смог отбуксировать автобус. В сложившейся ситуации было принято решение подготовиться более тщательно и попытаться снова поставить автобус на ход. Поскольку у нас уже имелось понимание, что собственно, нам будет необходимо, требуемые запчасти и агрегаты собрали, загрузили в Газель и отправились в повторный поход.

Путь на сей раз выбрали схожий, но несколько более простой. По бывшей трассе E-95 проехали до Клина, а уж затем свернули, и потихоньку выбрались на ту же трассу, которой следовали и в прошлый раз.

Однако ещё до отворота нас ждала интересная встреча. Она случилась в посёлке Куженкино. Наш друг и коллега – Андрей перегонял весьма необычный агрегат из южных краёв в город на Неве. Это Скотовоз (он же – Луноход), но какой! С механической коробкой и на газу. К настоящему времени этот монстр уже прибыл в наш город, был поставлен на учёт новым хозяином и отправлен на ремонт в другой город.

  

   

  

     

  

   

  

У поворота на Конаково удалось сфотографировать памятник «Катюшу». Совсем недавно сей монумент был «отреставрирован», а правильнее сказать – обновлён. Как памятник, он вполне достоин существования. Именно как памятник, то есть – некая стилизация, свидетельствующая о том, какие события происходили здесь в прошлом, но не более.

От легендарной Катюши времён Великой Отечественной у этого автомобиля только название. В процессе последнего обновления были использованы шасси машины ЗИЛ-157, что к военному периоду не относится никоим образом. Монумент имеет и ещё массу неточностей. Памятник хороший, но надо понимать, что настоящая Катюша выглядела совершенно по-иному.

  

     

Памятник «Катюша»

  

Схожий памятник удалось сфотографировать в Новопетровском. Однако при движении из окна автомобиля. В результате фотографии вышли неважные...

  

     

                 Новопетровское. Московская область, Истринский район                                                              Руза

  

Долго ли, коротко ли, а в конце концов добрались до уже знакомых мест. Погода встретила нас иначе, нежели в прошлый раз. К нашему приезду природа расплакалась. Я бы даже сказал, разревелась. Что, конечно, настроение нам не поднимало. Заселились в тот же мотель. На следующий день отправились к автомобилю.

  

   

Интерьеры придорожной гостиницы (мотеля)

  

Приезжавшие до нас сюда эвакуаторщики единственное что смогли сотворить, так это – развернули автобус, и теперь он встречал нас лицом. Погода продолжала всхлипывать. Дождь то начинался, то прекращался, то моросил, то лил.

Начали с колёс. Разули передок. На заднем мосту сняли то, что надо было заменить или подкачать. Колёса привезли с собой. Затем мотор. Вот тут дело не задалось. Была робкая надежда на то, что мы сможем его завести. Масло слили. Оно оказалось с изрядной долей воды. Масло у нас, разумеется с собой было. Но сперва надо было провести эксперимент, что и было проделано.

Мы залили воду в систему охлаждения. Немедленно обнаружилось несколько мест течи. Из патрубков и из труб. Удивления это не вызвало, испуга тоже. К этому были готовы и всё могли заменить. Но, увы, потекли не только патрубки. По мере наполнения системы водой, оная стала уверенно изливаться из... масляного сливного отверстия в поддоне. А вот это уже серьёзно и на дороге не лечится. Совершенно очевидно, двигатель подразморозили. Может серьёзно, может и не очень. Но не снимать же головки блока тут же в полях, в огородах. Запчастей-то под рукой нет (их и вообще на этот мотор днём с огнём не сыщешь), а что мы обнаружим внутри, кто ж его знает... По итогам было решено сосредоточится на воздушной системе, сделать автобус накачиваемым, чтоб эвакуаторщики без проблем могли его к нам притащить. О том, чтобы гнать машину своим ходом пришлось забыть.

  

     

  

   

  

     

  

Раз от разу дождь всё же прекращался, даже выглядывало любопытствующее солнышко. Хотя дожди оставили отметины едва не на всех улицах посёлка. Мы смогли оценить ситуацию, когда выбирались в центр Иловли на перерыв. Обед в придорожных кафе – уж очень дорогое удовольствие. В посёлке всё значительно дешевле, а кое что оказалось и вкуснее. Например, по достоинству были оценены местные «шашлыки в лаваше». У нас такого не делают. В сущности, это почти та же шаверма, то есть, пардон, шаурма (мы же не дома), но с большим количеством мяса и меньшим – зелени. Поиски приемлемого общепита в Иловле позволили прокатиться по всему посёлку и запечатлеть целый ряд местных достопримечательностей.

В Иловле один полноценный светофор. Хотя, зачем он на этом перекрёстке нужен, я так и не понял, но это, несомненно, достойно отметки. Административное здание с памятником, возвращающим нас ко временам гражданской войны рядом. Памятник в виде «Копейки» у местного отдела ГИБДД с очень чёрным номером. Когда я фотографировал эти объекты несколько бдительных граждан активно фотографировали меня. Так что, частичка меня, быть может, и до сих пор хранится где-то в архивах иловлян.

Заинтересовал музей и новодельная церковь. Разумеется, в музей не попал, не до того было, а церковь на промокшем перекрёстке сфотографировал. Благо, дождик позволил.

Как и в любом советском посёлке, в Иловле есть памятник Ленину. Монументом вождю мирового пролетариата нас не удивишь. Но вот слоган «идеи Ленина живот и побеждают» выглядит явно архаично. К тому же, утверждение достаточно спорно. Ильич стоит на главной площади, которая сейчас пребывает не в лучшем виде. С одной её стороны идёт активное возведение павильона с крышей, очевидно, для проведения массовых мероприятий. Не блестящий вид имеет ныне и автовокзал. Судя по всему, он уже давно не используется по прямому назначению. Рядом с перроном проводится торговля с заезжих фур.

Кроме памятника Ильичу есть и более новые монументы в честь местных жителей -воинов, погибших при исполнении интернационального долга.

Пожалуй стоит отметить ещё фонтан. Он расположен на главной улице (улице Будённого), и имеет одну характерную особенность – фонтан не имеет чаши или бассейна или иного какого резервуара. То есть струи воды бьют прямо из земли и в землю же вода уходит. То есть, не в землю, конечно, в прямом смысле, а в специальные сливные отверстия, но тоже расположенные на уровне земли. И всё это представляет собой единую прогулочную площадку.

  

     

  

  

   

  

     

  

  

   
 

  

   

  

   

  

     

  

 

  

Следующий день посвятили воздуху. Тут были проблемы. Поменять подушку удалось не сразу. В конце концов её одолели, но это были цветочки. А вот с самой пневмосистемой пришлось повозится изрядно. Беда в том, что все трубопроводы и штуцера были железными и приросли (приржавели) друг к другу намертво. Раскрутить бо́льшую часть из них не представлялось возможным. Пришлось полностью заменить воздушные трубки на привезённые с собой. Кое-как удалось задействовать пару ресиверов. Непросто, но всё же были побеждены краны уровня пола, которые также закисли вусмерть. Воздух качали электрическим насосом для подкачки колёс. Накачали. Местами обнаружены незначительные утечки, но нет сомнений, что компрессор эвакуатора с такой проблемой справится.

  

     

  

Накачав машину и установив переходной клапан для подкачки, сочли свою миссию выполненной, и переспав ещё ночь в гостинице, отправились домой. Опять, как и всегда, ходом, за 25 часов доехали. Значительную часть пути снова проделали под дождём, но это уже не так угнетало, как поётся в известной песне – «Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой».

     

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024