Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Второй Петербургский парад ретро-транспорта


  

II Петербургский парад ретро-транспорта прошёл в нашем городе 22 мая 2016 года. Как следует из названия, он стал продолжением начатой год назад традиции – представлять жителям города на Неве и гостям Петербурга сохранившиеся уникальные и отреставрированные образцы автомобильной техники прошлых лет.

Организатором мероприятия являлся СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при поддержке Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, а также при участии СПб ГУП «Горэлектротранс», компаний: Retro Bus, Retro Truck, Mootor Grupp (Эстония), SLHS (Финляндия). На параде были представлены различные автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Одним словом – всё то, что в разные годы перевозило самую главную ценность – людей.

Поскольку основными участниками парада являлись старинные автобусы компании Mootor Grupp, компании Retro Bus и ГУП «Пассажиравтотранс», рассказ логично начать с выезда оных из головного предприятия автобусного парка № 1 на Днепропетровской улице.

Автобусы вышли из ворот парка в десять утра. Маршрут колонны пролегал по Обводному каналу, нескольким набережным левого берега Невы, ряду улиц Васильевского острова. Конечной целью была Прибалтийская площадь.

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

     

 

 

     

 

Прибывающие на Васильевский остров автобусы занимали свои места на улицах Нахимова и Кораблестроителей, где были организованы специальные колонны. Колонн было сформировано несколько. Перед началом движения с водителями ретро-транспорта был поведён объёмный инструктаж, во время которого были представлены руководители каждой из колонн, разъяснена трасса движения, скорость следования, и прочие параметры.

Каждую из колонн возглавляла машина ГИБДД, а замыкала машина ОБД одного из автобусных парков. Маршрут всех автоколонн был одинаковым и почти в точности совпадал с пробегом в 2015 году. Основной частью парадного пробега был, конечно же, Невский проспект. По Невскому автомобили следовали до Суворовского, разворачивались у Смольного собора, и двигались в обратном направлении с поворотом с Невского на Садовую улицу, и далее на Инженерную улицу, которая и представляла собой выставочную площадку.

Троллейбусы двинулись по иному маршруту. Конечной целью электротранспорта была та же Инженерная улица. Но, поскольку там невозможно движение троллейбусов, к месту экспонирования их отбуксируют специальные машины. Кроме Инженерной, на которой разместились крупногабаритные автобусы, в качестве места для экспонирования выбрали также Кленовую улицу. Помимо троллейбусов в мероприятии приняли участие и два трамвая. Они добрались до Инженерной улицы своим ходом и заняли подобающие места на выставке.

 

 

     

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

Без преувеличения, звездой выставки стал автобус ЗИС-127. И по праву! Впервые это раритет был представлен на столь значительном мероприятии. Тут следует заметить, что год назад, на Первом параде ретро-транспорта он не участвовал, хотя его присутствие и планировалось. По дороге из Таллина в Петербург у машины случилась поломка и автобус не смог прибыть на торжества. В нынешнем году дорога из Эстонии в Россию была преодолена успешно, в результате огромное количество желающих смогли воочию оценить экстерьер и комфортабельность «короля дорог» шестидесятых. А интерес к автобусу был чрезвычайным. Шутка ли, практически всё время выставки салон был полон, да ещё на улице постоянно собиралась очередь из желающих осмотреть автобус. Водитель машины – эстонский реставратор Тыну Пиибур – ни на минуту не мог отлучиться из кабины.

Необходимо отметить то, что нынешняя выставка по праву может быть названа международной. Независимо от политической конъюнктуры, в разных странах есть люди, объединённые общей идеей сохранения истории техники для будущих поколений. И это радует! Кроме эстонских автобусов, которые конечно же были в фаворе, блестящий экземпляр продемонстрировали коллеги из Латвии. Микроавтобус РАФ-977 «Латвия» по праву пользовался неизменным успехом у посетителей.

Кроме ретро-автомобилей различных организаций и частных лиц из нашего города, заслуживает внимания техника, представленная Московским музеем ретро-автомобилей. Один из автобусов – Икарус 263.01 – был представлен новгородскими коллегами Retro Bus. Это не совсем обычный автобус. Специалистам сразу бросилась в глаза лишняя средняя дверь. Машина была модернизирована. Но качество ремонта на высшем уровне. Этот автобус впервые принял участие в параде и выставке.

Также впервые был представлен новый музейный автобус ГУП «Пассажиравтотранс» ЛАЗ-42021. Такие машины нечасто можно было встретить на ленинградских маршрутах в середине 1980-х. Но, тем не менее, данный автобус вполне достоин того, чтобы быть в числе действующих экспонатов автобусного музея нашего города.

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

         

 

 

     

 

Время, отведённое для выставки ретро техники постепенно выходило. К шести часам вечера легковые раритеты начали постепенно сниматься с мест. За ними отбывали и автобусы. Электротехника на Инженерной задержалась дольше всех. Оно и понятно, троллейбусы сами тут ехать не могут, их необходимо буксировать.

II Петербургский парад ретро-транспорта завершился. Какие же можно сделать выводы? Интересующихся историей как отечественного, так и зарубежного автотранспорта стало значительно больше. Востребованность такого рода мероприятий, несомненно, будет увеличиваться.

С одной стороны, хорошо, когда такие выставки проводятся в центре города. С другой – недостаточное количество места, излишняя компактность при расстановке экспонатов не способствует полноценному обзору. Ограниченное время экспозиции также не позволяет всем желающим ознакомиться с выставкой. Иными словами говоря, в деле проведения подобных мероприятий есть куда расти. В том же, что такие выставки будут интересны, сомнений нет ни малейших.

 

 

     

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024