Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 

 

 

А на форту – «Фортуна»!

Репортаж Ольги Ясененко. Фото автора

 

Наконец-то и мне удалось попасть на овеянный морскими брызгами фестиваль «Фортуна». Случилось это в тёплый воскресный день 24 сентября, когда кронштадтском на форту «Константин» состоялся уже пятый, юбилейный фестиваль старинного транспорта.

Какое же это было роскошное и масштабное зрелище! На самое крупное в наших краях ретро-шоу съехались более 400 машин. Кого здесь только не было!

Распластавшиеся по холму роскошные лимузины снисходительно взирали вниз на горбатых «запорожцев», а начищенная до блеска военная техника безуспешно пыталась обособиться от разномастных «москвичей» и «жигульков».

Чуть обшарпанные «старые волги» и «победы» все ещё таили в себе обаяние коммунистического шика, а дешёвые иномарки 90-х напоминали о трагичном падении великой эпохи в бездну буржуазных ценностей.

Мотоциклы, грузовики, торговцы запчастями, и девушки в ярких «стиляжных» платьях – все сплеталось вместе и создавало неповторимую атмосферу ретро-праздника. Окружённая водной гладью, перед глазами расстилалась величественная галерея наших воспоминаний и надежд, где каждая вещь подобна старому другу, которого никогда уже не встретишь на улице.

А машины смотрели на людей. Удивительно, но только сейчас понимаешь, насколько эти отжившие свой век модели индивидуальны и неповторимы. У каждой – свой взгляд, своя осанка, свой характер. Это особенно заметно, если окинуть взглядом однообразную и унылую парковку современных авто, на которых приехали зрители.

На форту было интересно всем. Водители разрешали счастливым малышам лазать по салонам своих сокровищ, а девушкам – фотографироваться за рулем. Стариков же тянуло к родным «копейкам» и «восьмеркам», которые они, наверное, до сих пор смогли бы наощупь разобрать по деталям и сложить заново.

У подножия суровой береговой батареи расположились автобусы. Одни приехали сюда из разных мест, многие принадлежат частным хозяевам, которые заботятся о них, ремонтируют и выгуливают на ретро-мероприятиях. Другие же живут в нашем Фрунзенском районе.

Купчину везёт на труднодоступные музеи. Не стала исключением и коллекция старых автобусов автобусного парка № 1, потому что увидеть её пока что возможно лишь на выездных мероприятиях.

Тем не менее в музее ведётся напряженная и кропотливая работа – сотрудники заняты поиском новых экспонатом, восстановлением их здоровья и внешнего облика, а также оформлением документов, которые позволят заслуженным ветеранам вновь обрести радость движения и жизни.

И вот взрослые пассажиры снова заходят в знакомые с детства салоны, располагаются на сиденьях, а их ребятишки крутят кассовый аппарат и щёлкают компостером для талонов…

Но самым волнующим моментом праздника стало состязание автобусов в манёвренности. Трасса была в виде стандартной восьмёрки, которую нужно было пройти как можно ближе к центру за наиболее короткое время.

Признаюсь, жутковато было смотреть, как заполненный пассажирами «Луноход», набрав приличную скорость, кренится на каждом повороте.

Любимицей публики стала белоснежная красавица Альтерна. Она двигалась легко и изящно, как в быстром танце, и каждый её поворот сопровождался дружными аплодисментами зрителей.

Но вот праздник закончился, и разношёрстная кавалькада двинулась по дамбе в сторону Кронштадта, на Якорную площадь. Вечер был погожим, по-летнему тёплым, идеальным для вечерней прогулки. Машины выстроились вдоль Никольского Собора и у памятника адмиралу Макарову, а автобусы – за Вечным огнём. И, также как и на форту, терпеливо принимали юных и любопытных посетителей.

Под конец дня мы ненадолго заехали на территорию автобусного парка. Там в темном ангаре грустили автобусы, которые не смогли принять участие в празднике. У одного не было документов, еще двое ремонтировались, а последний вообще представлял из себя ржавый-ржавый остов.

Подумать только – ведь когда-то большинство участников ретро-парада находились именно в таком плачевном состоянии. Сколько же труда, времени и любви вложили хозяева этих машин в куски старого железа, чтобы дать им вторую жизнь – яркую, необычную и дарящую радость самым разным людям.

 
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
   
       
 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024