Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Платформа Обухово

 

 

Александровская полустанция Николаевской железной дороги была организована в 1868 году на расстоянии 9,4 версты от Петербурга. Основание станции связано с проблемами захоронений, появившимися в середине XIX века. Вдруг обнаружилось, что в Петербурге недостаточно мест для погребений, и в ближайших предместьях решили открыть новые кладбища. Для нужд кладбища в 1872 году Петербургское городское управление устроило покойницкую платформу у станционного запасного пути. В 1877 году полустанцию перенесли ближе к кладбищу по причине увеличения интенсивности движения поездов с покойниками. Было построено новое пассажирское здание по типу станций III и IV классов, и две пассажирские платформы. В начале XX века используется название "Преображенская", от находящегося рядом Преображенского кладбища. Впоследствии станция получила название "Обухово". Происхождение этого названия связано с находившимся неподалёку Обуховским заводом, сооружённым на месте бывшей Императорской Александровской мануфактуры.

 

Спутниковый снимок  2010 г

Яндекс

Google

 

Термин "полустанция", использовавшийся в прошлом, с известной долей условности можно было бы перевести на современный язык железнодорожным термином "разъезд". На объектах такого типа, как правило, не производятся работы по формированию поездов, погрузке-выгрузке, маневровой работы. Меж тем, путевое развитие присутствует. Обычно разъезды используются на однопутных железных дорогах. В этом случае значение термина абсолютно понятно – это место встречи поездов разных направлений, по железнодорожной терминологии – скрещение. Полустанция Александровская изначально имела два главных пути. Боковые пути станции были предназначены для обгона и разъезда поездов.

 

 

     

 

Станция Обухово, общий вид

Платформа Обухово, вид с пешеходного перехода до реконструкции

 

 

Фотография из фондов ЦГАКФФД             
                         Автор не известен 
до 1914 г.

Свободное фото из Википедии                   
                     Полный размер   август 2007 г.

Свободное фото из Википедии                   
                    Полный размер   август 2007 г.

 

   

Неподалёку от Обухова находится мемориальный обелиск на могиле инженера путей сообщения Ивана Кёнига, являвшегося начальником Николаевской железной дороги с 1868 по 1880 год. На могиле И. Кёнига установлен памятник в виде креста из чугунных рельсов. На постаменте надпись "Незабвенному начальнику-учителю признательные ученики". В 2001 году, в связи с реконструкцией железнодорожных путей, могилу перенесли ближе к кладбищу. Состоялось торжественное перезахоронение, приуроченное к юбилейным торжествам по случаю юбилея (150-летия) магистрали Петербург – Москва.

 

 

     

 

Вид с КАД на север

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 
 

С точки зрения железнодорожных нормативов станции Обухово не существует с 2002 года. Она вошла в состав станции С.-Петербург–Сортировочный–Московский. Сейчас, то что ранее называлось станцией Обухово, именуется "парк Обухово станции С.-Петербург–Сортировочный–Московский", сокращённо – СПСМ.

Железнодорожные перегоны от Обухова следующие: Купчинская – СПСМ (парк Обухово); Славянка – СПСМ (парк Обухово); Рыбацкое – СПСМ (парк Обухово); С.-Петербург-Товарный-Московский – СПСМ (парк Обухово).

 

Схема парка Обухово

Схема парка Обухово станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский                       Увеличить

 

Обухово станция

Фрагмент топографического плана 1983 г.

 

Обухово станция

Фрагмент топографического плана 1990-х гг.             Увеличить     Скачать карту Купчина     Скачать все карты

 

 

     

 

Платформа Обухово

Реконструкция перехода

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

 

 

 

     

 

Реконструкция пешеходного перехода

 

 

Полный размер   Фото март 2007 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

Полный размер   Фото март 2007 г.

 

 

 

     

 

Новый пешеходный переход, проход к платформам

Вид с КАД на север

 

 

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

Полный размер     Фото апрель 2010 г.

Полный размер   Фото апрель 2010 г.

 

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024