На одной площадке с нами жил моряк Володя
Мясницкий. Воевал, а когда его корабль
разбомбили в 1943 году на Ладоге, где проходила
Дорога Жизни, он один остался в живых и доплыл
до берега, раненный трижды. Володя предложил
посадить 120 берез в честь погибшей команды.
Вместе с женами мы ходили 8 мая за березами,
носили по 5 шт. в полиэтилене к дому № 42. Нами
было посажено более 100 берез – и вот они,
милые, уже выросли – высота более 30 метров!
Володи с женой уже давно нет в живых, а память о
них осталась навечно. Мы с женой до сих пор
любуемся нашими березками.
По нечетной стороне Дунайского строились дома №№
31, 33, 35, 37, 39. Стали делать боковые
подъезды к домам для транспорта – так начали
обживать середину проспекта.
Личного транспорта стало больше, чем городского,
стали образовываться большие пробки перед
светофорами. И архитекторы спланировали сделать
виадук через железную дорогу, чтобы транспорт
быстрее переезжал из Купчино в Московский район,
в аэропорт, на торговые базы, а их было очень
много. Именно оттуда и начинались первые номера
Дунайского проспекта. Сейчас строится второй
виадук через Пулковское шоссе, скоро будет пущен
в строй.
Сейчас в новых домах построили много магазинов
на первых этажах, за продовольствием далеко
ходить не нужно. Также появился бассейн по
четной стороне, заправочная станция,
строительный магазин. Нынче до Софийской улицы
четная сторона вся уже заполнена домами, а
нечетная еще застраивается. Вот-вот появится
новое метро на отрезке «Дунайская-Шушары».
Возникли «говорящие светофоры» на перекрестках,
горят большие убывающие числа – пожилым жителям
стало удобнее переходить улицу.
Мне 79 лет. На моих глазах появился Дунайский
проспект, строились жилые кварталы, Купчино
приобрело вид современного городского района. И
все это – для нас с вами, дорогие соседи, жители
района! Нам нужно беречь свою малую родину,
заботиться о том, чтобы она становилась краше,
чище, зеленее.