Ленинград Кораблик

 

Купчино. Исторический район

Герб Купчино

 

  

Орден Красного Знамени

Орден Ленина

Орден Ленина

Медаль Золотая звезда

Орден Октябрьской революции

История    Современность    Перспективы    Путеводитель    Описания    Статьи    Архитектура    Транспорт    Фотографии    Видео    Разное

Поиск по сайту   

 
 

 

Фарфоровский Пост, платформа Фарфоровская

 

 

Фарфо́ровский По́ст – в настоящее время, согласно Реестру, входит в список территориальных зон, которые представляют собой объекты городской среды, не являющиеся проездами или фактически существующими островами, но имеющие адреса. Другими словами, улицы с таким названием не существует, хотя иногда таковую отображали на картах и планах.

Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2022 года № 168, учтя решение Топонимической комиссии от 11 июня 2021 года, местность именуется «Фарфоровский Пост», поскольку статусная часть «пост», относящаяся к железнодорожной структуре давно утратила своё значение, и к настоящему времени является полноценной частью составного городского топонима.

Строения местности имеют сквозную нумерацию – метод достаточно редко применяющийся в современном Петербурге. Адреса выглядят так: «Фарфоровский Пост, дом № ...».

Местность имеет несколько проездов. Главная улица, являющаяся по сути, границей территории с запада, проходит с севера на юг, от насыпи Фарфоровского путепровода, параллельно железнодорожным путям. Именно южнее насыпи путепровода и расположены основные постройки Фарфоровского Поста.

Другая часть улицы, формально в состав Фарфоровского Поста не входящая, значительно меньше по размеру, расположена севернее путепровода. В этой части расположены дома 2 и 4. Ранее построек было больше.

Оба ныне существующих здания 1959 года постройки, и сооружены по типовому проекту  № 121 (институт Военпроект). Последнее обстоятельство даёт возможность предположить, что эти строения предназначались не для работников железной дороги, а для военных, располагавшейся неподалёку войсковой части. В качестве рудимента войсковой части выступают также руины трёхэтажного здания 1952 года постройки, расположенного у спуска/подъёма на Фарфоровский путепровод. История же строений южной части посёлка значительно разнообразнее и интереснее.

 

 

 Спутниковый снимок  2001 г.

Яндекс

Google

 

В 1744 году на левом берегу Невы был основан Фарфоровый завод (первоначально – Порцелиновая мануфактура), изготавливавший посуду, декоративные вазы, табакерки и другие изделия. Рабочий посёлок при заводе стал называться Фарфоровой слободой. К середине XIX века западнее завода основывается поселение Фарфоровская (Фарфоровая) немецкая колония. Название, разумеется, созвучно Фарфоровой слободе.

В 1851 году было открыто движение по первой двухпутной казённой железной дороге русской колеи между столицами Российской империи. Пути связали два основных административных и промышленных центра страны. Востребованность железной дороги год от года стабильно росла, пользовались спросом пассажирские перевозки, постоянно рос поток перевозимых грузов.

В 1879 году была открыта станция Санкт-Петербург-Сортировочный. Позднее, 1893 году, была сооружена платформа на 8 версте от Петербурга, получившая название Фарфоровский пост от примыкавшей к путям Фарфоровской колонии.

Вокзал находился восточнее путей сортировочной станции, неподалёку от окончания нынешнего Железнодорожного проспекта (в конце XIX, начале XX веков – Железнодорожной улицы) – улицы, которая, собственно, и вела к платформе и вокзалу.

В 1906-1912 годах была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой пути главного хода (основные пути) были вынесены западнее, за пределы сортировочной станции для исключения пересечения транспортных потоков и упрощения манёвров. Участок от поста Петербург-II (ныне – район поста 5-й километр) до станции Обухово был открыт в 1911 году.

К этому же времени был обустроен новый раздельный пункт – Фарфоровский пост с платформой и вокзалом. В связи с переносом платформы, в ряде документов новый остановочный пункт обозначался как Ново-Фарфоровский пост. Однако ещё чаще на картах и планах указывалось название Фарфоровая платформа.

В ходе реконструкции над путями сортировочной станции, а также главного хода С.-Петербург-Москва был перекинут транспортный (Фарфоровский) путепровод, соединивший Муравьёвский переулок (ныне – улица Цимбалина) со станционными строениями, как западнее путей главного хода, так и восточнее.

На самом деле путепроводов было построено два. Первый состоял из четырёх арочных пролётов. Они были перекинуты через многочисленные пути «парка сортировки товарных вагонов и составления товарных поездов», который действовал ещё с конца 1880-х годов. «Пятый пролёт», а по сути – самодостаточный однопролётный мост был перекинут через пути главного хода Николаевской железной дороги. Оба путепровода представляют собой единый комплекс и в обиходе никогда не разделяются. Согласно имеющейся справке РЖД, путепроводы были введены в эксплуатацию в 1910 году.

Между однопролётным мостом и четырьмя арочными пролётами была сооружена наклонная насыпь, направленная на юг с мощёной булыжником дорогой для подъезда к зданию вокзала и прочим станционным постройкам. Западнее путей главного хода, также в южную от моста сторону, была сооружена другая пологая насыпь с дорогой, ведущей к домам посёлка. Обе насыпи-дороги используются и поныне.

Впоследствии путепровод неоднократно реконструировался. Первоначально в конструкции отсутствовали боковые пешеходные проходы. Дорожное покрытие было деревянным. Поперечные распорки были внутри верхнего пояса фермы, в настоящее же время они установлены снаружи, что позволило увеличить габаритную высоту проходящего по путепроводу транспорта.

Разумеется, более чем за 100 лет эксплуатации металлические элементы подверглись коррозии, местами – весьма значительной, даже критической. Однако до настоящего времени по путепроводу осуществляется движение транспорта. Остаётся только поражаться инженерам начала XX века, заложившим в конструкции запредельный запас прочности, позволивший эксплуатацию путепровода многие годы с нагрузками, на которые он совершенно не был рассчитан.

В 2023 году ряд историков, краеведов и местных жителей выступили за сохранение путепровода и предания ему статуса памятника, поскольку были опубликованы планы по сносу всей конструкции. Судьба путепровода к настоящему времени не решена, хотя вероятность его полного уничтожения весьма вероятна.

Позднее, в 1914 году, южнее был построен и открыт пешеходный мост, давший возможность жителям села Покровского, Фарфоровой колонии, а также всем прочим обитателям левобережья безопасно добираться до нового здания вокзала. Мост не сохранился, однако на его месте и в наши дни расположен пешеходный путепровод 1960-х годов постройки, соединяющий Невский район с платформой, а также имеющих проход на территорию депо.

 

Фрагмент карты 1868 г.

 

рагмент схемы сортировочной станции 1914 год

 

Фарфоровский пост 1915 год

Фрагмент схемы станции 1914 г.

(ЦГИА СПб Ф.1480. Оп.17. Д.596)

Фрагмент схемы станции и посёлка 1915 г.

(РГИА Ф.350. Оп.31. Д.963) Предоставлено Сергеем Критским

 

Карта Петербурга 1914 года

 

Карта Петрограда 1916 года

Фрагмент карты 1914 г.

 

Фрагмент карты 1916 г.

 

 

     

 

Платформы и здание вокзала Фарфоровского поста

 

 

Фото из фондов ЦГАКФФД СПб

Фото из фондов ЦГАКФФД СПб

Фото из фондов ЦГАКФФД СПб

 

 

Карта Ленинграда 1925 года

Фрагмент карты 1925 г.

 

Карта Ленинграда 1933 года

 

Карта Ленинграда 1939 года

Фрагмент карты 1933 г.

 

Фрагмент карты 1939 г.

 

Карта Ленинграда 1969 года

 

Карта Ленинграда 1981 года

Фрагмент карты 1969 г.

 

Фрагмент карты 1981 г.

 

Карта Ленинграда 1992 года

Фрагмент карты 1992 г.

 

В непосредственной близи от нового поста был сооружён посёлок, предназначенный для проживания семей обслуживающего железную дорогу персонала. Большинство строений было возведено в 1909-1911 годах. Это были как кирпичные, так и деревянные дома, предназначенные для проживания, а также и для служебной деятельности. Строения получили номера с первого по восемнадцатый. Большинство кирпичных строений посёлка сохранилось до наших дней, хотя нумерация полностью сменилась. Деревянные постройки начала века утрачены все, с одним лишь исключением. Это дом 15 (в настоящее время – дом 36). Отдельно сто́ит упомянуть училище при посёлке – дом 8, впоследствии – школу рабочей молодёжи. При строительстве здания в качестве материала использовались как кирпичи, так и дерево. Дом простоял до XXI века и был снесён в 2016 году.

В 1923 году Николаевская железная дорога сменила имя на Октябрьскую (ОЖД). Активное развитие как пассажирских, так и грузовых перевозок по железной дороге предполагало развитие инфраструктуры и увеличение обслуживающего персонала.

Строительство жилых домов в посёлке было продолжено. В дополнение к дореволюционным постройкам (современные номера домов  40, 44, 46, 48, 52, 54) – 1910-1911 годов в конце 1920-х годов были сооружены новые.

Первые советские постройки конца 1920-х – начала 1930-х годов были деревянными (современные номера домов  30, 64, 66, 67, 72). В начале 1930-х были сооружены и более прочные каменные строения (дома 34, 68, 70, 84). Перед Великой Отечественной войной на некотором отдалении от посёлка было начато строительство школы № 31 ОЖД. Только дома 76 и 78 несколько выбиваются из этого ряда, они построены в 1959-1960 годах.

 В конце 1920-х годов существовали идеи создания своеобразных анклавов – «рабочих посёлков-садов», с присущими им всеми благами современного города. Одним из таких нереализованных проектов стал посёлок у станции Фарфоровский пост (Ново-Фарфоровский пост).

Пятицентровая композиция представлена в проекте посёлка около Ново-Фарфоровского Поста Октябрьской железной дороги. Здесь формирование трёх основных центров было вызвано наличием трёх направлений людских потоков к местам службы подавляющей части жителей города: 1) к пассажирской станции; 2) к сортировочной станции; 3) к близлежащему большому городу (Ленинграду), с которым посёлок был соединён трамвайной линией. Кроме основных, были созданы еще два центра: 4) площадь около дома культуры, расположенного в парке (в зоне протекания реки Волковки); 5) главная площадь, предназначенная для «общественных собраний в дни празднеств», располагавшаяся на пересечении «парковой» оси и поперечной с ней центральной улицы, по которой проходил трамвай.*

 

Фарфоровский Пост город сад

Посёлок-сад около Ново-Фарфоровского Поста Октябрьской железной дороги

   Экспликация: 1) пассажирское здание у остановочного пункта «Н. – Фарфоровский Пост» Октябрьской железной дороги; 2) остановочный пункт у платформы «Воздухоплавательный парк» Детскосельской линии Северо-Западных железных дорог; 3) Дом культуры; 4) школа; 5) детский сад; 6) рынок; 7) театр и библиотека; 8) дом врачебной службы; 9) ясли; 10) баня и прачечная; 11) пешеходный мостик; 12) сортировочная станция; 13) центральная площадь; 14) заводская территория

 

 

     

 

Фарфоровский путепровод

Фарфоровский Пост, дома 2 и 4

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 2

Фарфоровский Пост, дом 4

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 4

Дорога к домам 2 и 4, вид от путепровода на север

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

  

 

 

     

Вид на север от северной стороны насыпи

Проезд в сторону Софийской улицы

Проезд со стороны Софийской улицы

 

 

Полный размер   Фото август 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июнь 2010 г.

 

Во время Великой Отечественной войны посёлок, не смотря на расположение поблизости путепровода и войсковой части, значительным разрушениям не подвергся. Сохранились как кирпичные, так и деревянные строения. Последний факт особо примечателен, поскольку известно множество случаев, когда деревянные постройки разбирались на дрова, а также после разборки использовались для различных фортификационных сооружений.

Центральное отопление пришло в дома посёлка в конце 1960-х – начале 1970-х. Однако доныне в некоторых квартирах отопительные печки пребывают в полной исправности и могут, при надобности, быть задействованы. Автору довелось побывать в квартирах двух деревянных домов и убедится в этом лично. Горячего водоснабжения в ряде домов нет. В большинстве квартир установлены газовые колонки или современные водоподогреватели.

Оценки состояния зданий посёлка могу даваться различные, от резко отрицательных (неудовлетворительное состояние) до положительных. В деревянных строениях крайне невелика толщина перекрытий, в результате отличная слышимость. При этом в домах довольно тепло. В случае недостаточного отопления возможно использование печек. Деревянные дома не имеют подвалов. Жители первых этажей этих зданий жаловались на холодный пол. Как в деревянных, так и в каменных домах имеются квартиры различных форм собственности, приватизированные и муниципальные.

 

 

     

 

Открытие путепровода

Фарфоровский путепровод (Цимбалинский мост)

 

 

Фото из фондов ЦГАКФФД

Полный размер    Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

     

 

Вид со стороны улицы Цимбалина

Вид со стороны улицы Белы Куна

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер    Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский путепровод (Цимбалинский мост)

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер    Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

     

 

Вид на путепровод с северной стороны

 

 

Полный размер   Фото август 2010 г.

Полный размер    Фото август 2010 г.

Полный размер   Фото август 2010 г.

 

 

     

Проезд от путепровода к Ж.Д. станции, вид на север

Канава с восточной стороны проезда (спуска)

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер    Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

     

 

Платформа Фарфоровская, вид с путепровода

 

 

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Вид с путепровода

Вид на путепровод

Платформа Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

     

 

Платформа Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июнь 2006 г.

Полный размер   Фото июнь 2006 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Платформа Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото Сергея Родионова 1988 г.

 

 

     

 

Платформа Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер    Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

     

 

Платформа Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

Вид с пешеходного перехода через железнодорожные пути

Пешеходный переход

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

   

 

Платформа  Фарфоровская, мотриса Ab-758

 

 

Полный размер   Фото Николая Николаева 1984 г.

 

 

 

Полный размер   Фото Николая Николаева 1984 г.

 

 

 

     

 

Платформа  Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

 

   

 

Платформа Фарфоровская, дома 34, 40, 44 Фарфоровского Поста

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Платформа  Фарфоровская

 

 

Фото Сергея Родионова октябрь 2005 г.
                                                    Полный размер

 

Фото Сергея Родионова октябрь 2005 г.
                                                    Полный размер

 

Фото Сергея Родионова октябрь 2005 г.
                                                    Полный размер

 

 

 

     

 

Платформа  Фарфоровская

 

 

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

Полный размер   Фото июль 2010 г.

 

 

     

 

Дорога (спуск) от Фарфоровского путепровода, вид на юг

Вид с дорожной насыпи (спуска)

Фарфоровский Пост, дом 36

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

Фарфоровский пост

 

Фарфоровский пост

   

 

Фарфоровский Пост, дом 36

Фарфоровский Пост, дом 30

Дом 30, вид с путепровода

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

   

 

Фарфоровский Пост, дом 40

 

Фарфоровский Пост, дом 44

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 34

Фарфоровский Пост, дома 34, 40

Фарфоровский Пост, дом 40

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Проезд, гаражи

Фарфоровский Пост, дома 40 – 48, идущие вдоль железнодорожный путей

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дома 48 – 50, идущие вдоль железнодорожный путей

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Старое водопроводное сооружение

Кафе "Фарпост"

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

     

 

Магазин

Проход к платформе

Проезд у дома 52

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

   

Фарфоровский пост

 

 

Фарфоровский Пост, дом 52

 

 

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 52

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 52

Здание бывшей школы (снесено)

   

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

     

 

Здание бывшей школы (снесено)

Фарфоровский Пост, дом 64

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 64

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

Фарфоровский пост

     

 

Фарфоровский Пост, дом 64

Фарфоровский Пост, дома 64, 66

Фарфоровский Пост, дом 66

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 66

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

Как дореволюционные строения, так и дома, построенные для работников железной дороги в советские годы достаточно часто меняли жильцов. Переезжали сюда люди из общежитий, отработав не менее 10 лет на железной дороге. Тут же вставали на очередь на улучшение жилищных условий, и со временем переезжали в новые квартиры.

Каждые новые жильцы вносили в планировку квартир что-то своё, в результате дома, схожие по конструкции снаружи, изнутри совершенно оригинальны. Во многих домах, включая и деревянные, были коммунальные квартиры. Последние коммуналки были расселены в начале 1980-х. В деревянных домах в определённые времена существовали ванные комнаты, но были они такими изначально, или же это результат перепланировки, выяснить не удалось.

В 2019 году автору удалось найти людей, проживающих в посёлке с начала 1970-х. Однако таких старожилов осталось крайне немного. Как ни странно, но никто из пожилых аборигенов в беседах не изъявил желания покинуть посёлок. Определённый шарм придаёт местности своеобразная «деревенскость». В двухэтажных домах нет домофонов и кодовых замков. При этом, парадные закрыты на замок, ключи от которого есть у каждого из проживающих. Практически всё местное население знает друг друга в лицо. Нередко вместе отмечают праздничные даты, отдыхают. Проезжающие поезда не вносят дискомфорта в быт большинства жителей, привыкли.

Практически все строения местности до недавнего времени были ведомственными, и принадлежали Октябрьской железной дороге. В настоящее время все ведомственные жилые здания Фарфоровского Поста переведены в собственность города. До 2005 года территория посёлка административно относилась к Невскому району, впоследствии была переподчинена Фрунзенскому.

 

 

 

Фарфоровский пост

   

 

Фарфоровский Пост, дом 68, проезд у дома

Фарфоровский Пост, дом 70

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

   

Фарфоровский Пост, дом 70

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

Полный размер    Фото август 2007 г.

 

 

 

   

 

Фарфоровский Пост, дом 72

 

Проезд между домами, вид на север

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 74

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 74

Фарфоровский Пост, дом 76

 

 

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

     

 

Проезд между домами, вид на север

Проезд между домами, вид на юг

Главный проезд, вид на север

 

 

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

 

     

 

Проезд между домами, вид на север

 

 

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

Полный размер   Фото июнь 2013 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 78

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 76, площадка у дома

Главный проезд, вид на север

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото август 2007 г.

 

 

 

     

 

Фарфоровский Пост, дом 84

Пустырь

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

Полный размер    Фото август 2007 г.

 

 

     

 

Пустырь

Строительство на пустыре

 

 

Полный размер   Фото август 2007 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

Полный размер   Фото апрель 2009 г.

 

 

К настоящему времени посёлок Фарфоровский Пост представляет собой уникальную обособленную местность с ярко выраженной индивидуальностью. Смешение стиля «кирпичной архитектуры» или «красно-кирпичной архитектуры», восходящего к В. А. Шрётеру и И. С. Китнеру с деревянными постройками советского периода конца 1920-х годов и дополняющими комплекс каменными (шлакоблочными) строениями 1930-х позволяют говорить о значимости места, как с исторической, так и с архитектурной точек зрения. Ярким дополнением к облику Фарфоровского Поста является непризнанный памятник инженерной мысли – Фарфоровский путепровод.

Архитектурный облик местности резко контрастирует с расположенными неподалёку многочисленными, по большей части – безликими постройками периода массового жилищного строительства середины 1960-х годов. При этом может рассматриваться как одна из важнейших достопримечательностей как районного, так и городского масштаба.

В 2023 году были озвучены планы по сносу ряда строений посёлка, примыкающих к железной дороге, включая и здание вокзала, для прокладки путей новой скоростной магистрали С.-Петербург – Москва. Существуют обоснованные опасения, что в случае реализации этого проекта, разрушению подвергнутся и другие сооружения Фарфоровского Поста.

Кроме того, принято решение об уничтожении Фарфоровского путепровода и строительстве на его месте нового. Всё это, разумеется, крайне негативно повлияет на привлекательность района в целом, лишив его столь неординарной достопримечательности.

 

      

Новое на сайте  •  Гостевая книга  •  Алфавитный указатель  •  Ссылки  •  О сайте  •  Почта  •  Архив

 

© www.kupsilla.ru 2007-2024